К ссылке в тексте К оглавлению

Жалость к себе

 

Ещё в древности Аристотель утверждал, что человек есть общественное животное. В общем случае, конечно, он прав, ведь мы на самом деле существа социальные и жизнь вне общества представляем себе с трудом. Мало того, наши поступки, как правило, зависят от внешних условий, но в то же время реакция людей на одно и то же событие бывает совершенно различной. Примером тому может служить спокойное и равнодушное отношение к несчастьям и даже трагедиям, случающимся у окружающих нас людей. Где-то кто-то страдает и гибнет в разного рода катаклизмах и военных конфликтах, а другие, наблюдая за этим, озабочены лишь своими проблемами. (Какое мне дело)

Давайте попробуем определить причину проблем, которые в лучшем случае вызывают постоянную неудовлетворенность жизнью. В современном обществе естественно существует множество разного рода обстоятельств, когда такое случается и один из наиболее распространенных эпизодов уже упоминался в основном содержании. Глубокие же психические расстройства могут иметь более серьезные последствия, вплоть до суицида. Во все времена у разных народов эта проблема стояла достаточно остро и меры по её искоренению использовались самые разные. В древнем Карфагене, например, распространение самоубийств женщин по причине неразделенной любви правитель решил по-своему. Был издан указ, чтоб обнаженное тело покончившей с собой женщины выставляли на всеобщее обозрение. И поветрие как рукой сняло. Конечно, практиковать такой способ в наше время было бы смешно, ведь сейчас женщины вполне спокойно обнажаются самостоятельно. Стыд и совесть нынче стали атавизмом прошлого и канули в лету, но разговор сейчас не об этом.

У другой категории людей психологическая неудовлетворенность наоборот вызывает агрессию. Хорошо известным, но в то же время ярким примером тому является описанное в Танахе первое в истории нового человека убийство Каином Авеля. Случай этот на самом деле достаточно прост и хорошо объясняется с позиции современной атеистической точки зрения. У Авеля как пастуха был вполне здоровый образ жизни. Постоянно находясь на пастбищах, поросших разного рода растительностью, ему лишь приходилось бегать за отбивающимися от стада животными или перегонять их с одного места на другое. Тем же самых занимаются нынешние спортсмены на тренировках, только ради рекордов они перегружают организм и принимают разного рода химию. А у Авеля без особого напряжения укреплялось здоровое и развивалось красивое тело, что в Танахе описывается как отметка бога за преподнесенные им дары. Именно этот факт у земледельца Каина стал предметом зависти, ведь по причине тяжелого и изнурительного труда его тело попросту не могло быть столь здоровым и красивым, как у брата. Так что никакого теологического содержания этот сюжет не имеет.

Таким образом, как у первой категории людей с депрессивными расстройствами, как и у второй с агрессивной составляющей, так и у основной наиболее многочисленной и постоянно неудовлетворенной своей жизнью, причиной поведения является один и тот же человеческий порок. Будучи основой всех бед людей Адамовой эпохи, заключается он в том, что практически каждый из нас ждет от окружающих -

 

только внимания к самому им любимому на свете человеку, то есть к себе.
 

Нам «очень нужно» быть или, по меньшей мере, казаться не хуже других во всех отношениях. Теперь это определяется наиглупейшим во всех смыслах понятием престиж, означающем - быть на уровне, быть в тренде, соответствовать и прочее. Зомбированность сознания этим представлением основана на не менее безумном понимании жизни людей, как процесса развития и совершенствования. При этом никому в голову не приходит и абсолютно никто не напоминает строки из того же Танаха, что человек создан по образу и подобию бога, то есть изначально совершенным. Так в каком направлении и что развивать, если он и так уже совершенен?! Только в состоянии идиотизма можно выдавать за развитие самую что ни есть деградацию того, что теперь называют духовностью. Ну, и как же в таком случае обойтись без любви. (Крейцерова соната)

Аналогичным образом обстоят дела и со стремлением быть в центре внимания, что, по сути, есть своего рода соревнование людей в «развитии». Основным фактором тут является ощущение необходимости себя в обществе, то есть состояние собственной важности в нем. А если человек не преуспевает в этом своем процессе «развития», то его важность трансформируется в жалость к себе. И тогда у одних появляется желание любым путем устранить соперника вплоть до убийства, у других - суицидные наклонности. Но куда большее число людей просто находятся в депрессивном состоянии, которое в лучшем случае выражается неудовлетворенностью своей жизнью. Им всегда чего-то не хватает и постоянно хочется чего-то ещё и ещё. При всём при этом главным является то, что никто даже не пытается спросить себя – а зачем ему нужно то, что он так желает иметь? А на самом деле всё желаемое нам нужно только для того, чтоб быть или казаться не хуже других. И никакой другой причины нашего паразитического существования нет. Только престиж, положение или место в окружающем нас обществе. Вот характерный тому пример. (Одиночество)

Оказался человек один и теперь может иметь всё, чего так жаждал всю жизнь! Живи, радуйся, наслаждайся. Машину – бери любую, хоть целый автопарк. Дом, какой угодно, любой принадлежит тебе, аж целый город. Выпивка самая изысканная, хоть залейся. Любые продукты загружай в холодильники и хватит пусть не на всю жизнь, но надолго. А дальше по примеру Робинзона Крузо, в надежде встретить когда-нибудь хотя бы Пятницу. Но почему-то через короткий промежуток времени оказалось, что человеку ничего ненужно, - ни машины, о которых мы так мечтаем, ни дома с шикарными отделками и всеми мыслимыми удобствами, на которые мы тратим свои средства, здоровье и саму жизнь. Получается, ничего из этого ненужно, коль не перед кем похвастаться всеми своими благами. Ничего человека не радует, ничего он не хочет, потому, как некому показать своё превосходство и свою важность. Вот на чем основана психология людей нашего «цивилизованного» общества, а вовсе не на том, что нам, действительно, так необходимы предметы технического прогресса и благоустроенный быт. А нынче жалко самого себя до такой степени, хоть застрелись.