К ссылке в тексте

К оглавлению
Ум и разум
 

Ум в совокупности с перцептивной системой обеспечивает человека способностью различать, распознавать или осознавать предметы окружающего мира, поэтому допустимо считать, что он осуществляет интуитивный способ познания. Опираясь только на сигналы, поступающие от органов чувств, ум по своей природе фактически связан с высшими силами. Разум же анализирует и рационально всё оценивает с точки зрения необходимости или возможности для использования, поэтомe его функцией является решение вопросов непосредственно связанных с жизнедеятельностью человека.

С самого появления на планете, то есть многие миллионы лет, отдавая предпочтение уму или интуиции, человек слабо использовал свой разум. Он жил в единении с природой, не зная ни добра, ни зла, что и было состоянием рая. Нынче это принято рассматривать как примитивный образ жизни первобытного человека, который по научной терминологии был homo sapiens, причем с момента своего появления на планете.

Так продолжалось до событий в саду Эдема, когда человек, отдав предпочтение познанию (добра и зла), отказался от прежнего миропонимания. Этот момент в нашей истории настолько важен, что по настоящее время бытует выражение - ум за разум зашел, то есть разумность затмила ум и стала превалировать в человеке. Так появился новый человек, к коему относимся все мы, названный наукой - homo sapiens sapiens. Но это неправильное определение, потому как человек нашего вида является homo ego sapiens и такая формулировка будет использоваться в дальнейшем.

На самом деле наши пращуры невольно избрали этот жизненный путь, в котором заключался совершенно иной образ жизни, но всё же где-то глубоко в подсознании мы до сих пор ощущаем себя homo sapiens и стремимся тем или иным образом ощутить прежнее состояние. Что ж, случилось то, что случилось и ничего теперь изменить нельзя. Важно только помнить, что нынешняя наша форма разумности и уровень сознания является следствием грехопадения, из чего делать правильные выводы. Но есть тут ещё один интересный момент.

Так как с началом Адамовой эпохи люди устраивали свою жизнь, в большей степени полагаясь на разум, то именно это стало причиной зарождения и развития нашей цивилизации. Следовательно, в самой своей основе цивилизация является порочной. Если же современный человек, то есть каждый из нас, отдает предпочтение разуму и тем самым заглушает в себе ум в части внутреннего голоса или интуиции, то именно его в большей степени необходимо считать умственно отсталым или вообще сумасшедшим. Таким образом, наша цивилизация являет собой безумный мир людей на планете, что подтверждается состоянием природы. Странно лишь то, что в принципе понимая это, наш разум не принимает как факт, что каждый из нас есть неотъемлемая часть природы, а потому вместе с природой мы уничтожаем и себя. Если это не безумие, то что?

С другой стороны такое наше поведение вполне объясняется тем, что пока ни один сумасшедший не признал себя таковым. В вывернутом наизнанку мире именно такие люди считаются нормальными, а аномальным или ненормальным считается тот, кто отказывается следовать общепринятым нормам поведения общества, отрицая приоритет разума над чувствами. Разумеется, в общей массе очень мало людей, у которых ум однажды вытаскивает из подсознания информацию об истинной природе человека и заставляет задумываться о происходящем в окружающем его обществе. (Брикмилле)

Люди работают в той или иной сфере и, в общем, неважно, где и как. Главное, что они работают, то есть регулярно и без тени сомнения ходят на работу, исполняя свои служебные обязанности. Нравится или нет, это стало не только обыденностью, но жизненной потребностью практически каждого на планете. Зачем люди ходят на работу? Чтобы зарабатывать деньги. А для чего нужны деньги? Для жизни…. Только ведь крайне мало тех, кто работает ради пропитания, чтоб утолить голод (вспоминая приведенный ранее сюжет о незадачливом охотнике). Как правило, преодолевая в себе неудовлетворение и даже отвращение к своей работе, силой вытаскивая себя по утрам из пастели, мы всё же стремимся заработать больше денег для хорошей жизни, то есть комфорта в быту и возможности удовлетворить себя разного рода развлечениями. В общем – для удобной жизни. (Мона)

Но куда больший и в то же время неосознаваемый парадокс, когда люди фактически понуждают себя работать, чтоб затем иметь возможность поехать куда-либо отдохнуть. Только возвращаясь с этого так называемого отдыха, многие вовсе не чувствуют себя отдохнувшими, а более уставшими и измученными. Какой же смысл исполнять ненавистную работу, чтоб потом на курортах ещё больше уставать? Конечно, есть люди, которым нравится ублажать своё тело, днями валяясь на пляже под лучами теплого летнего солнца. Есть и те, кто стремится больше увидеть, больше узнать о тех местах, где раньше не бывали, что является своего рода легким вариантом, потому как такие желания, в конечном счете, удовлетворяются. В основном же стремятся в Турцию, на острова и вообще за границу, с целью запечатлеть себя там на фото или видео, а затем продемонстрировать окружающим, что они на уровне, не хуже других, то есть продемонстрировать значимость в своей среде.

А каково при всем при этом отношение людей к тем, кто однажды осознал, что наша жизнь является лишь большой глупостью? "Суета сует, - сказал царь Соломон, - суета сует: всё суета. Что пользы человеку от всех его трудов, над чем он трудится под солнцем?... (Сумасшествие)

Само собой возникает вопрос, можно ли говорить о безумии или сумасшествии Доменико, впрочем, как и о произошедшем с Моной? Конечно же, ни он, ни она не сошли с ума и не бредят. Просто при определенных обстоятельствах их рассудок отступил на задний план, уступив место чувствам. Душевная боль Доменико, по причине сопереживания и сочувствия к людям даже в том случае, когда те сами не осознают происходящее с ними, относится к высоким чувствам. Что касается Моны, то с ней ситуация несколько иная, однако и тут высокие чувства затмили разум. Хорошо ведь известен тот факт, что рассудок туманится с таких ситуациях, потому как невозможно рассуждать, когда высокие чувства овладевают человеком. (Чудо)

Таким образом по рассмотренным случаям совершенно неправомерно использовать понятие сумасшествие или безумие. Наиболее подходяще характеризовать такое состояние человека потерей или помутнением рассудка, одной причин которого вполне мог быть внутренний психологический протест нынешнему устройству общества. А что касается так называемых нормальных или здоровых людей, коих подавляющее большинство, то им попросту чуждо поведение человека, если оно выходит за рамки существующих норм в обществе. Но в этом есть и более интересный момент - у власть имущих такие люди вызывают большее беспокойство, чем закоренелые преступники – бандиты, убийцы, насильники. (Ершелаим)

Что правда, то правда! Жалкие уголовники не вносят в общество смуту. Такие субъекты теперь являются довольно популярными персонажами в современной киноиндустрии. Беспокойство властителей заключается как раз в том, чтоб не нарушались столетиями выстроенные ими те самые «нормы» и осуществляемая в их рамках жизнедеятельность, то есть общий принцип отношений в мировом сообществе. А в чем состоит базовый принцип нашей цивилизации? Конечно же, в развитии, как основной форме её существования. О том, кому и зачем понадобилось формировать наше представление о жизни именно такой необходимостью, разговор в следующей части, где рассматривается вопрос развития общества в целом. А что касается отдельно взятой личности, то вопрос развития имеет несколько иное значение. (Эрудиция)

И так, интеллигентная, эрудированная, умная женщина жила в принципе ничем особо не выделяющейся жизнью. Очевидно у неё была природная склонность к чтению для накопления интеллектуальных знаний, что в совокупности с аналитическим умом делало её приятным собеседником. Всё это давало возможность выполнять более подходящую для женщины работу, которая в то же время была интересна ей самой. В общем, насыщенная и в полной мере устраивавшая её жизнь, но так как …всему на свете выходят сроки… (Высоцкий) и её время тоже закончилась. К чему приводит подобного рода образ жизни и какова её целесообразность с точки зрения конечного результата, будет рассмотрено позже, а пока второй пример, который на первый взгляд кажется диаметрально противоположным. (Счастье)

Интеллектуальное развитие этой героини трудно оценить, ведь она даже газет не читала. Но разве можно считать это недостатком, ведь она по всему счастлива в своей жизни. А что является показателем счастья? Почему, собственно говоря, о первой женщине нельзя сказать, что она тоже была счастлива, если в полной мере довольствовалась своим образом жизни? Тогда получается, что никакой уровень разума homo ego sapiens не может быть помехой для счастливой жизни. Но почему тогда в нашем цивилизованном, а теперь уже и интеллектуально более развитом обществе, в большинстве своем люди не ощущают счастья, то есть чувствуют себя несчастными или, по меньшей мере, неудовлетворенными своей жизнью?

Для ответа на этот вопрос нужно выяснить нечто общее, что имело место в жизни тех героинь из фильмов, впрочем, как и у людей в окружающей нас действительности, чей образ жизни схож с ними. Как уже отмечалось, говорить об интеллектуальном развитии таких женщин, в чем, прежде всего, подразумевается накопленный информационный багаж, даже бессмысленно, так как он будет явно в пользу первой. С другой стороны, разве у второй мало своей накопленной информации, что принято считать жизненным опытом? Да, она иного рода и потому даже в количественном плане её трудно сравнивать, но всё ж такого рода информация более необходима человеку для жизни как таковой.

Теперь давайте посмотрим на всё это с точки зрения исполнения человеком своей предназначенности, то есть в чем польза нам с вами от накапливания знаний, как своего рода информационный «багаж». Подразумевая первый случай, то есть сугубо интеллектуальный, осуществляемый посредством разума через разговор, чтение и прочее, то каков итог? (Мысли)

Герой этого фильма в полной мере прав в том, что подобного рода знания просто бесследно исчезают, а значит, никоим образом не могут нам пригодиться в период посмертного существования. Причина проста – Вечности такая информация абсолютно не нужна, а значит накапливать её в период своей жизни бессмысленно.

Что касается второго случая, то есть жизненного опыта, когда знания необходимы человеку для элементарного выживания, то разум уже задействован гораздо в меньшей степени, а в основном «работает» ум, то знания обретаются через чувства и интуицию. Такая информация была бы более полезна для нас, но Вечности она тоже не нужна и как в первом случае исчезает.

Но есть ещё третий способ обретения информации. Люди творчества (поэты, композиторы, художники и другие) плоды своей деятельности рассматривают, как результат некоего вдохновения. Значит получаемые ими знания (рифмованные строк стихотворения, мелодия или песня, образ картины и так далее) не имеют отношения к мыслительному процессу, то есть разуму вообще, но определенная информация тем самым всё же обретается. Что является её источником, тут разбираться не будем, сейчас разговор о другом.

Таким образом, определяются три способа накапливания человеком во время жизни информационного интеллектуального "багажа". Но есть нечто общее и очень важное, что объединяет их

– все эти знания не имеют никакого отношения к телу.

 

И в этой связи необходимо вспомнить строку из Танаха, где бог запрещает Адаму, то есть человеку вида homo sapiens, вкушать плоды познания. Так что же это за знания или информация, которая нам запрещена? В том же Танахе присутствует ещё два момента, где идет разговор о познании:

 

- …Адам познал Еву…,

- …Каин познал свою жену….

 

Очевидным является то, что познание тут есть ни что иное, как обретение чего-то телом. Впрочем, даже аллегорическое указание на плоды с деревьев в саду Эдема, явно указывают на его непосредственное поедание, то есть использование телом.

 

…произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи…,

…Ты можешь есть плоды любого дерева в этом саду, кроме дерева познания добра и зла.

 

Из всего этого следует единственный вывод - запрещенный богом в саду Эдема плод познания является ничем иным как 

 

процессом обретения (иметь, потреблять, пользоваться, захватывать и прочее) чего-либо  для тела,  

 

Именно это является служением своему телу, то есть силам Тьмы, так как оно формируется ими и относится к их сфере влияния. Негативным фактором в этом является то, что после смерти человека всё обретенное им таким образом, остается в виде информации, привязанной к той материи (плотной энергии), из которой состояло тело. Следовательно, такая информация, в отличие от полученной указанными выше тремя способами, остается в нижнем мире и не дает душе, как бесплотной форме, попасть в сферу Света. Она как раз и представляет собой ту самую грязь, которую на востоке называют кармой, стараясь изжить её в период текущего воплощения, то есть своей жизни. Именно эта информационная грязь - карма не позволят человеку при рождении быть tabula rasa, так что даже близнецы и двойняшки, рождаясь в одно время, растут совершенно разными по характеру.     

Безусловно, кто-то может возразить, мол, рассмотренная выше интеллектуальная информация как память тоже как бы остается в головном мозге, который принадлежит телу и потому должна сохраняться после смерти в элементах плотных форм. Но это не так, потому что мозг сам по себе не хранит и не обрабатывает информацию, а лишь принимает и передает её как трансивер на сенсорном принципе. Такой принцип функционирования, который называется мышлением, по сути, только связывая наше сознание с энергоинформационным полем вселенной, производит с ним информационный обмен, что как раз дает эффект, о котором говорила (Т.В. Черниговская)

И так, наша предназначенность служить силам Света, а значит противостоять всему, что связано со сферой и действиями сил Тьмы и в нашем вывернутом наизнанку цивилизованном мире диагноз состояния людей необходимо устанавливать с обратной оценкой. Подавляющее большинство тех, кто в существующем представлении являются нормальными, здоровыми людьми, то есть не потерявшими рассудок, на самом деле, как раз и составляют общество безумного мира. (Гулл)

Если этого не поймем и не исправимся, то неизбежны страдания, беды, кровь, а, в конечном счете, под воздействием сил Тьмы, но собственными руками тем или иным образом мы сами себя уничтожим.

Несмотря на аллегоричность описания в части мироустройства и законов жизни как таковой, Танах на самом деле прав, говоря о сотворении человека Адама, только понимать это нужно как появление нового человека, то есть совершенно другого и даже противоположного по своей природе. Само преобразование не просто закономерно, но и необходимо, потому как именно оно являлось началом периода исполнения человеком своей предназначенности. Суть преобразования заключалась в том, что по мере обретения высоких чувств в людях формировался эгоцентризм, что в Танахе описано как познание добра и зла. Только в таких условиях мог возникнуть внутренний антагонизм в сознании человека и сама возможность добровольного выбора – какую сторону принять. Это являлось замыслом вселенского уровня, заключавшемся в том, что б

 

посредством разума не позволять своему «я» преобразоваться в «Я»

 

Проще говоря, силой воли задавливать в себе эгоизм и в своей жизнедеятельности постараться в большей степени полагаться на ум или интуицию и чувства, то есть всего того, что является прерогативой сил Света. Разумеется, на уровне homo sapiens у человека не было такой возможности, ведь в сознании отсутствовал эгоцентризм, поэтому появление homo ego sapiens было абсолютно неизбежно. Но наши пращуры не смогли устоять перед соблазнами разумной жизни, то есть увлеклись низменными, телесными чувствами, от которых получали разного рода удовольствия. Постепенно эгоцентризм перерос в состояние собственной важности, самолюбия и своего «Я», что было прямым нарушением функциональной предназначенности.

Собственная важность и жалость к себе не имеет отношения к чувствам. Если бы это было иначе, то уместен вопрос, а чувством чего является то и другое, тела или души? Ведь нет в человеке больше ничего, что могло бы обладать чувством. Может ли телу быть жалко себя? Нет, потому что оно наоборот безжалостно стремится себя уничтожить. А душа является бесплотной субстанцией или квантом энергии, из которых сформированы высшие силы. В конце концов, это частица бога, если хотите. Какая же там может быть важность и жалость? Поэтому то и другое относится к сознанию, что можно отнести к одной из характеристик нашего «Я».

Подавляющее большинство человечества, то есть мы с вами, находится на стороне сил Зла. Кто-то в меньшей степени, кто-то в большей, о чем красноречиво свидетельствует первое в истории homo ego sapiens убийство человека человеком, Авеля Каином. Так почему, собственно, высшим силам не уничтожить нас и начать сызнова, с каменного топора? Нам, конечно, жалко себя и не хочется умирать, но какое им дело до наших «хотелок», если мы есть зло нашей Вечности.