К ссылке в тексте К оглавлению

 

  Лабрис (использован материал сайта http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/MINOSKAYA_TSIVILIZATSIYA.html)

 

В настоящее время существует хронологическая периодизация минойской эпохи, основанная на следующих датах её истории: 2600 г. до н.э. - появление нового населения, принесшего с собой знания обработки бронзы; 2000 г. до н.э. - строительство первых крупных минойских дворцов и т.д. Однако самое раннее присутствие человека засвидетельствовано на Крите в эпоху неолита, начало которой относится к периоду между 6000 и 5000 гг. до н.э.

В 1900 Артур Эванс начал на острове раскопки, но обнаруженные остатки цивилизации явно не были греческими и он назвал ее минойской.

Культура раннего бронзового века на Крите задала загадку тем, кто занимался минойской цивилизацией после Эванса. Многие ученые, продолжая следовать Эвансу, называют этот период ранним минойским, датируя его приблизительно с 3000 по 2000 до н.э. Однако все раскопки на Крите неизменно обнаруживали, что достигшие полного развития минойские города (такие, как дворцовые города в Кноссе, Фесте и Маллии) располагаются непосредственно над остатками неолитической культуры. Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры.

Но как произошла эта городская революция ок. 1950 до н.э.? Вероятно, минойская цивилизация получила импульс от пришельцев извне - могущественных народов-мореплавателей, которые прибыли на Крит и установили здесь державу, опиравшуюся на господство на морях. Кем были эти пришельцы, оставалось загадкой до расшифровки минойского письма, известного как линейное письмо А. Минойский язык, как обнаруживается по данным линейного письма А, оказался западносемитским языком, относящимся к тому типу, на котором говорили в Финикии и прилегающих областях.

Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о "минойцах" лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.

Вот об этой культуре и идет речь в основном содержании (гл.3, ч.3), ведь пришедшие на Крит финикийцы не могли принести с собой лабрис, в их религии он отсутствовал.