Часть вторая К оглавлению

Глава III

 

3. Второе посвящение в тайное
 

Минуло почти три недели с последнего разговора Анатолия Михайловича и Милы с Наю, и вот они всё же решили его продолжить.

- Удивляюсь я, - прикрыла за собой дверь Мила, заходя последней в кабинет, - Вета не проявляет совсем никакого желания участвовать с нашем разговоре. А я ей недавно намекала, какие интересные вещи рассказывает и показывает Наю.

- Я еще не понимаю, что значит – интересные и неинтересные вещи, но об этом после, - с обычным безразличием ответил он. – Теперь же мы решили, что ей пока нет необходимости участвовать в нашем разговоре.

- Так это твои проделки? – уголки губ Анатолия Михайловича приподнялись в улыбке. – Тогда понятно!

- Сначала хотелось бы закончить вопрос, начатый прошлый раз, - никак не отреагировал на его реплику Наю. – Я говорил, что в семёрке Вселенных каждая из окружающих наш Мир тем или иным образом влияет на него. Мы знаем, что в настоящий момент только три из шести соседок в состоянии существования, а три остальные – нет. Это значит, что у них совершенно разная величина потенциала. Три Вселенных не существуют лишь потому, что там огромный потенциал энергии, который уничтожил всё, что в них было в период существования, переведя эту область пространства в состояние хаоса. А другие три и наша четвертая, имеет низкий потенциал, что обеспечивает их существование. Вот на этом основан принцип функционирования Мультимира, как процесс перетекания энергии из одной области пространства в другую, то есть от одной Вселенной к другой, причем в определенной последовательности.

- Если сейчас три соседние Вселенные существуют, а три нет, - начал размышлять вслух Анатолий Михайлович,- значит, до этого было другое соотношение, а на следующем этапе будет ещё какое-то.

- Конечно, - подтвердил Наю. – Был этап, когда все семь Миров существовали, а 4.32 млрд. лет до этого и после не существовали так же все семь.

- Но в ситуации, когда все существовали, - Анатолий Михайлович решил прояснить вопрос как физик, - должен выполняться закон сохранения энергии? Куда переместился столь огромный её потенциал?

- Во внешнюю область пространства Вселенных следующего уровня, окружающих нашу семерку, - пояснил Наю.

- Значит, в самом процессе функционирования семерки должны принимать участие и другие Вселенные?

- Конечно, – Наю повернулся к центру комнаты, где вновь засветилась структура, несколько отличающаяся от прежней. - Я изменил цвета чтоб в дальнейшем было легче представлять последующие преобразования. Это наша семерка, где в центре, как мы уже знаем, наша Вселенная.

3.3.01

 

А это двенадцать Вселенных следующего ближайшего к нам уровня, непосредственно участвующих в функционировании основной семерки.

3.3.02

 

Далее ещё шесть третьего уровня. За ними располагаются другие, которых, как мы теперь знаем, бесконечное количество в ничем не ограниченном пространстве.

3.3.03

 

- Так что же получается! - удивился Анатолий Михайлович, - Вселенная имеет трехмерную пространственную структуру?

- Это только для нас с вами - трехмерных существ, – пояснил Наю. – Если б мы могли воспринимать хотя бы четыре пространственных измерения, то видели бы структуру совсем иначе.

- Но в любом случае всё же структура, - заметил Анатолий Михайлович. - Значит прав был профессор Вейник, утверждавший, что пространство имеет свойства твердого тела.

- Не знаю, кто такой Вейник, - наконец приняла участие в разговоре Мила, - как по мне, так всё это похоже на оригинальную выдумку.

- Тогда давайте рассмотрим взаимозависимую очередность изменения потенциала энергии для этих Миров, - предложил Наю, - которая она очень хорошо описана в книге Дзен.

- Даже так! – искренне удивился Анатолий Михайлович. – С ума можно сойти от знаний наших предков!

- Но прежде ещё одно уточнение относительно структуры, - Наю взглядом ещё раз обратил их внимание на середину комнаты. – Прошлый раз я говорил, что изображение такого расположения Вселенных является очень и очень приближенным. Представлено оно тут таким лишь для того, чтоб вам была понятна общая структура. И хотя в дальнейшем разговоре мы всё же будем пользоваться именно ей, но на самом деле картина совершенно иная. Если взять только семь основных Миров (рис. 3.3.01), то вот на этом изображении они показаны достаточно близко к действительному их взаиморасположению.
 

3.3.04

 

Как видно, области Вселенных пересекаются друг с другом, то есть имеют общие фрагменты пространства, которые можно увидеть в сечении пяти из них, расположенных в одной плоскости.

 

3.3.05

 

Находящаяся в центре наша седьмая Вселенная в трехмерном виде будет иметь такой вид.

 

3.3.06

 

Однако нужно учесть, что представлена тут именно энергетическая структура области пространства нашего Мира, где четко видно, что он состоит из некоторой центральной части и шести как бы усеченных пирамид с основаниями в сторону к каждой из шести вселенных из нашей семерки.
Наю замолчал и на какое-то время комнату вновь заполнила тишина. Анатолий Михайлович и Мила как завороженные наблюдали за этим фантастическим зрелищем. Может каждый из них ясно представлял где-то там внутри этой области самих себя, на маленькой планете по имени Земля, в небольшой комнате своего дома, в забытом богом маленьком поселке, где среди бесчисленных звезд находится и их звезда по имени Солнце.

- Теперь можно приступить к рассмотрению станц Дзен, - нарушил тишину размеренный голос Наю. - Напомню, что основной процесс заключается в перетекании энергии из одной области в другую в определенном порядке. Кроме того нужно учитывать, что потенциал ФЭ в период существования, как и несуществования, для каждой Вселенной одинаков, а значит и количество перетекающей энергии так же примерно одинаково. Следовательно, уход в небытие одной означает рождение другой и наоборот. Очень хорошо такую зависимость описывает следующая строка, и мы разберем её достаточно подробно.

И тут же к изумлению обоих слушателей на свободной стене комнаты засветились слова.

 

 Станца VI.

3. ...Из Семи – Первый проявлен, Шесть сокрыты; Два проявлены, Пять сокрыты; Три проявлены, Четыре сокрыты; Четыре выявлены, Три сокрыты; Четыре и Один Цзан проявлены, Два и Половина Одного сокрыты; Шесть должны быть проявлены, Один оставлен в стороне. Наконец, Семь Малых вращающихся Колес: одно, рождающее другое.

 

Тут идет описание последовательности начал периода существования (рождения) семи Миров. А это означает, что до рождения самого первого из них вся семерка находится в состоянии несуществования, то есть ещё в периоде небытия. Эту ситуацию точно описывает первая строка третьей станцы –

...Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности

Почему последний и почему трепет, мы обсудим позже, а пока такая картина полного небытия.
 

3.3.07

 

По этой причине я обозначил их соответствующей яркостью цвета. И так, наступает время рождения первого Мира, о чем повествует первая строка.

...Из Семи – Первый проявлен, Шесть сокрыты;...

 

3.3.08

 

То, что при этом происходит в области нашей центральной Вселенной, хорошо видно из уже знакомого нам изображения 3.3.06.

3.3.09

 

Затем рождается вторая Вселенная.

...Два проявлены, Пять сокрыты;...

 

3.3.10

 

И наш Мир обретает второй параметр.

3.3.11

 

Затем настает черед третьей.

...Три проявлены, Четыре сокрыты;...
 

3.3.12

 

И седьмая уже наполовину обрела необходимое ей состояние.

 

3.3.13

 

...Четыре выявлены, Три сокрыты;...,

 

3.3.14

 

И в нашем Мире произошло критическое событие с точки зрения индивидуальных её характеристик или параметров.

3.3.15

 

Рассмотрим его в деталях несколько позже, ведь следующая строка в станцах ничуть не менее интересна. Чтобы понять её смысл нам необходимо вспомнить прошлый разговор о лунных фазах и манвантарах. Тогда мы нашли, что период дня Брамы состоит из 14 манвантар, что равно количеству фаз в период роста Луны. Для наглядности представим данное соответствие в виде такой диаграммы.
 

3.3.16

 

Полупериод роста Луны в верхней половине более светлого тона означает период существования (день Брахмы), а более темная нижняя часть убывание Луны соответственно – ночь Брахмы. Но так как мы ведем разговор о существовании, то выделим только верхнюю половину и установим соответствие этапов Вселенных нашей семерки с фазами.

3.3.17

 

Теперь тут хорошо представлены те самые этапы существования, как семь Вечностей продолжительностью 617 млн. лет, о которых мы говорили в начале.

Из сегодняшнего разговора мы так же знаем, что в процессе рождения Миров основной семерки принимает непосредственное участие двенадцать Вселенных второго уровня. Поэтому расположим их тут же, но с учетом того, что семь основных находятся в противоположном состоянии по отношению к ним, то есть не существуют.

3.3.18

 

Иначе говоря, в ситуации перед Началом, когда семёрка еще в небытии, а все двенадцать второго уровня существуют.

3.3.19

 

Теперь мы можем продолжить разговор по третьей строке шестой станцы, то есть с момента после рождения четвертой Вселенной. Давайте рассмотрим именно этот момент на следующей диаграмме.

3.3.20

 

С учетом предыдущего изображения (3.3.19), нетрудно понять, что все Вселенные второго уровня непосредственно связаны не только с нашей семеркой, но и внешними аналогичными семерками. Из чего следует, что и обмен энергией равным образом происходит не только во внутрь, но и во вне. Это в свою очередь означает, что лишь половина ФЭ Вселенных второго уровня будет затрачена на нашу семерку, что на диаграмме показано соотношением двух из второго уровня к одной из семерки. В зависимости от ситуации во внешних структурах, могут быть различные варианты перетекания ФЭ, то есть или частично от двух в обе стороны, или полностью от одной во внутрь, а от второй во вне. Однако относительно нас книга Дзен описывает процесс вполне определенно и потому к пятому этапу ситуация получается такой, когда четыре из нашей семерки уже в состоянии существования, а восемь из двенадцати второго уровня уже в небытие.

3.3.21

 

Диаграмма и это изображение хорошо показывают, что на оставшиеся три Вселенных из нашей семерки приходится только четыре из второго уровня, в то время как до этого было по две на каждую. Конечно, оставшихся четырех по предыдущему принципу вполне хватило бы на очередные пятую и шестую Вселенные, но что тогда останется для нашего Мира, куда перетекать энергии из области седьмой Вселенной, ведь все двенадцать второго уровня будут уже «использованы»? Вот по этой причине описание пятого этапа в следующей сроке совершенно непохоже на то, что было относительно предыдущих четырех.

…Четыре и Один Цзан проявлены, Два и Половина Одного сокрыты; Шесть должны быть проявлены, Один оставлен в стороне.…

Тут происходит довольно сложный процесс, когда пятая и шестая взаимодействуют с внешними Вселенными, а для нашей седьмой остается одна Вселенная второго уровня или по частям несколько из них. Поэтому тут и Дзан, что означает дробь (часть, доля) и …один оставлен в стороне…, и шесть почему-то «должны», а не в обязательном порядке проявляются. Таким образом в оставшиеся три этапа идет неоднозначный и достаточно сложный процесс, но в конечном счете заканчивается в полной….

- Вот смотрю я на всё это, - прервал его рассказ Анатолий Михайлович, - и никак не могу взять в толк, каким путем из седьмой Вселенной будет перетекать ФЭ в какую бы то ни было область за пределы основной семерки? Если вспомнить, что на самом деле (рис. 3.3.04) все они не просто, расположены рядом, но даже их области пересекаются, то после рождения шестой Вселенной попросту не будет никакой возможности для этого процесса.

- Тут все просто, - без промедления ответил Наю. – Я ведь говорил недавно, что мы рассматриваем процесс с трехмерной позиции, в то время как ведем разговор о более многомерной области пространства. Если по аналогии представить суждения с двухмерной точки зрения хотя бы о трехмерном пространстве, то у нас подобные вопросы возникли бы ещё с более ранней стадии суждений. Книга Дзен ведь писалась людьми и для людей, то есть с позиции трехмерных представлений.

- Да, наверно, - задумчиво закивал головой Анатолий Михайлович в знак согласия.
- И так, - продолжил Наю, -

…Наконец, Семь Малых вращающихся Колес: одно, рождающее другое.
 

И теперь можно вернуться к рассмотрению второго не менее значимого события, произошедшего на четвертом этапе (рис. 3.3.15). Дело в том, что противоположное её положение к первой относительно нашей седьмой создает условие для нового параметра. Как я уже говорил, и это хорошо было видно на изображениях, энергетическая сфера каждой Вселенной глубоко проникает в область пространства своих соседок и тем самым создает в них некий элемент своего влияния. При этом, такое влияние никак не воздействует на аналогичное влияние другой, так же проникающей энергетическим воздействием в ту же Вселенную. Таким образом, говоря о нашей седьмой, в момент перехода её в состояние существования в ней присутствует влияние шести окружающих её соседок. Давайте сначала посмотрим на эту ситуацию для трех из них, что находятся на одной прямой.

 

3.3.22

 

Из такого схематического изображения влияния, о котором я говорил

 

3.3.23

 

будет понятным следующее.

 

3.3.24

 

Пока каждая из уже существующих Вселенных не имела с противоположной стороны другой в таком же состоянии, то её влияние было довольно ограниченным. Но теперь за счет их взаимодействия, у той и у другой оно расширилось на всю область пространства между ними, то есть нашу седьмую Вселенную. Это влияние есть ни что иное как то самое пространственное измерение, о котором мы только что говорили. Таким образом, каждая из шести соседок создает у нас своё измерение, за счет чего наш Мир ещё до момента Начала уже будет девятимерным. Шесть измерений от каждой «соседки» и три как результат их взаимодействия. А в момент рождения, то есть начала периода бытия, возникает собственное измерение нашей седьмой Вселенной, которое мы понимаем как время. Иначе говоря, начинается отсчет времени периода дня Брахмы, а значит наш Мир становится десятимерным, что является непременным условием для полноценного его существования.

- Ещё один сумасшедший факт для меня, - проговорил Анатолий Михайлович. – Дело в том, что согласно теории струн на квантовом уровне в действительности имеет место десятимерное пространство.

- Я думаю, - отреагировал на его реплику Наю, - детальное обсуждение вопроса измерений нам следует сделать позже. Однако забегая вперед, могу сказать, что в настоящий период существования нашего Мира пространство является семимерным, - шесть пространственных измерения и одно как время. Это минимально возможное их число для нашего с вами раздельного существования. Дело в том, что наш Мир имеет своё трехмерное пространство, а ваш Мир своё. И хотя измерение времени у нас общее, но пересекаются наши Миры лишь в небольшом количестве мест планеты. К одному из них относится наш источник, где мне было суждено встретиться с Ветой. Мы не знаем, что произойдет в тот момент, когда наш Мир останется только с пятью пространственными измерениями. Но какой-то из наших Миров должен исчезнуть и, по мнению старейшин, если до этого момента вы не уничтожите природу планеты или её саму, то останется именно наш.

- А для нашего это будет концом света, - задумчиво отреагировала, наконец, Мила, со своей позиции. – Так сказано в Библии.

Наю вопросительно посмотрел на неё.

- Но меня удивляет другое, - продолжала она свою мысль, - почему никакие религии ни словом, ни пол словом не обмолвились о том, что ты нам рассказываешь?

- Это если не считать Ветхий Завет, - заметил Анатолий Михайлович.

- Но ведь и сами евреи об этом ничего не говорят, лишь только свою иудаистскую обрядность соблюдают.

- Наверно потому, что ныне существующим мировым религиям и церквям такие вещи не нужны, - высказал своё мнение Анатолий Михайлович. - У них другие цели и заботы.

- И всё же в одном религиозном атрибуте структура Мультимира нашла своё отражение, - заявил Наю. - Старейшины заглянули в годы становления ваших религий и нашли этот элемент.

Мила и Анатолий Михайлович с удивлением и неподдельной заинтересованностью посмотрели на него.

- Такими элементами являются их символы, - продолжал Наю. - На них просто не обращали внимания, так как с материалистической точки зрения трудно объяснить, почему какой-то предмет или рисунок стал атрибутом той или иной религии. Существуют самые разнообразные толкования значения символов, но в книгах, которые были в моем распоряжении в кабинете, я не нашел исчерпывающих объяснений на этот счет.

- Так ведь иногда вообще трудно объяснить, - прервала его Мила, - почему один и тот же предмет нравится одним и совершенно не воспринимается другими. Скорее всего, подобного рода вещи можно объяснить только выбором предпочтения на подсознательном уровне каждого из нас.

- А если говорить о группе людей как религиозном объединении, - дополнил её мысль Анатолий Михайлович, - то их предпочтения в выборе символа должны не просто совпадать, а вызывать на том же подсознательном уровне ощущение чего-то возвышенного и сверхъестественного. Карл Юнг в основе коллективного бессознательного рассматривал идею архетипа, как некоего глубинного, подсознательного фактора поведения человека, в чем легко усматривается определенная аналогия с фрейдовской концепцией "суперэго".

- Но почему бы во всем этом, - возразил им Наю, - не усмотреть изначальное влияние как бы извне, что собственно и обосновывает представленную вам  структуру Мультимира. Если начать с исторических фактов зарождения основных религий, то прежде нужно обратить внимание на прошлое примерно шести тысячелетней давности или ещё далее.

- А разве до этого, - поинтересовалась Мила, - не встречались на различных древних предметах изображения напоминающие крест, полумесяц и прочее более раннего периода

- Наверно они не являлись религиозным атрибутом, - заявил Анатолий Михайлович, - а представляли собой обычный орнамент на предметах быта людей того времени.

В центре комнаты вновь появилось свечение и они увидели вращающийся похожий на алебарду предмет.

 

3.3.25

 

- Это изображение атрибута, - прокомментировал Наю, - истолковывается как двойной топор лабрис.

- Что это может быть ещё, если не топор? - Мила дернула плечами.

- Ты хочешь сказать, - обращаясь к Наю, поинтересовался Анатолий Михайлович, - что это религиозный атрибут? Как же могли люди того времени сопоставлять орудие убийства с богом?

- Подождите, - возразила ему Мила, - пусть рассказывает. Может тут просто внешняя схожесть. Ведь мечи крестоносцев тоже похожи на крест, хотя то была уже наша эра.

- Я сейчас посмотрю, - он повернулся к компьютеру и набрал запрос - "топор лабрис".

Мила и Наю молча смотрели в его сторону.

- При раскопках критских дворцов периода минойской цивилизации, были обнаружены гигантские лабрисы, выше человеческого роста, - прочитал Анатолий Михайлович и начал разглядывать рисунок на экране.

- И потом, - высказала свое понимание Мила, - какая-то необычная роспись на этих топорах. На самом деле довольно похоже на изображение Вселенных, что Наю показывал.

В центре комнаты вместо прежнего появилось новое изображение лабриса. Очевидно, Наю воспринял увиденный Анатолием Михайловичем рисунок и посчитал этот вариант более подходящим.

- Да, - согласился тот, продолжая открывать новые ссылки в поисках другого материала, - такого размера топориком не помашешь. Да и вообще, как мне кажется, двойное лезвие с точки зрения боевого применения совершенно неоправданно. Алебарды многим более практичны.

Но вот его внимание привлек следующий материал http://ulli-u.livejournal.com/71339.html

- Смотрите-ка, лабрисы в те времена помещали на алтари. Вот роспись на саркофаге в Агиа-Триаде около 1700 года до нашей эры!

- Что ж, из всего нами установленного можно сделать единственно вывод, - констатировал Наю, - символ в виде двух полумесяцев взят от более ранней цивилизации, которая была на Крите ещё раньше, и которая обладала знаниями относительно формирования нашего Мира. А для того, чтобы как-то закрепить его на высоте (строениях), приспособили древко. Разве не похож мнимый топор лабрис на это?

3.3.26

 

- Но как же!? Тут другое! - выказала своё сомнение Мила. - Ты говоришь о двух полумесяцах, а на саркофаге изображен символ с четырьмя.

- Да, - согласился Наю. - Там показаны ещё и две Вселенные третьего уровня. Посмотрите ещё раз (рис. 3.3.03) и если к этому последнему изображению вдоль линии добавить две из них, то получим как раз то, что на саркофаге.

 

3.3.27

Я не могу посмотреть в то время, но, по всей видимости, эти древние изображения были сделаны тогда, когда пытались показывать процесс более полно. Так что минойский религиозный символ есть ни что иное как само Начало нашего Мира, то есть первый этап образования седьмой Вселенной, как процесс участия двух из них в образовании той, что находится между ними. А третий уровень имеет опосредованное отношение к центральной Вселенной. (Доп. Лабрис)

- Забавно то, что именно первый религиозный символ представляет первый этап, - заметил Анатолий Михайлович. - Очень уж как-то все складно получается.

- Однако существует символ, - продолжал Наю, - отражающий конец формирования нашего Мира, то есть когда все семь Миров находятся в состоянии существования. Это семисвечник или минора.

 

3.3.28

 

Явно удивленная таким утверждением Мила уставилась на него, а Анатолий Михайлович набрал запрос в интернете.

- Найден на горе Сион израильским журналистом Людвигом Шнайдером, - прочитал он, - этот предмет, значение которого объяснить не могли, был известен археологам и раньше. Так семисвечники были обнаружены при раскопках древних святилищ Сирии и Ханаана (главным образом — в слоях, относящихся к периодам средней и поздней бронзы, то есть к XVIII - XV вв. до н.э.).

- Выходит, - заключил Наю, - менора была следующим после лабриса религиозным символом, что совпадает с рассматриваемой нами структурой мироздания. Именно горение семи свечей в полной мере отражает переход семи миров из состояния несуществования в период существования, о чем говорится во многих книгах, что мне пришлось тут прочитать.

- Интересно, - Мила посмотрела на Анатолия Михайловича, - что менора стала атрибутом религии существующей до настоящего времени.

- А от неё как от горящих свечей, - продолжил он её мысль, - произошло зарождение (возгорание) христианства и ислама.

- Символы которых, - в свою очередь, как бы продолжил его утверждение Наю, - также описывают рассматриваемую нами систему мироздания.

- Ну..., это уж слишком, - на этот раз не только Мила, но и Анатолий Михайлович искренне удивился. - С месяцем ислама ещё можно согласиться, но крест христианства каким образом сюда вписывается?

В центре комнаты появилось прежнее изображение (3.3.05), но с выделенной центральной частью.

 

3.3.29

 

- Мы как-то смотрели вместе с вами и Ветой книгу о Египте, где было схематическое изображение реального человека, - напомнил он Анатолию Михайловичу. - Так вот, тут на полке есть другая книга о Египте "Древняя тайна цветка жизни" http://www.surajamrita.com, где находятся следующие изображения. Одно из них из Храма Озириса в Абидосе. Разве сходство не очевидно?
 

 

3.3.30

 

А если его сравнить со следующим изображением, то можно заметить, что они представляют собой одно и то же, но с противоположными элементами. То, что слабо просматривается на первом, четко прорисовывается на втором и наоборот. Общим же является то, что оба расположены внутри круга, и это сама по себе очень важная деталь, которая представляет собой ни что иное, как нашу седьмую Вселенную. О явном сходстве с сечением пяти Вселенных на нашем изображении сомневаться нет смысла, тут, как у вас иногда говорят - комментарии излишни.

 

3.3.31

 

Но на этом изображении присутствует ещё и другая, не менее интересная деталь. В нижней части сам крест как бы стоит на острие, а по бокам находятся треугольники, но на самом деле это стрелки, указывающие на направление его вращения. Правая сторона удаляется, а левая движется к нам. Так же обращает на себя внимание шестилистник вверху, которые сам по себе не плоский, а выпуклый, как бы в шаре.

Дело в том, это изображение нужно рассматривать как пространственную фигуру, а что должно получиться в результате - показывает шестилистник. Так что оба они помимо того, что являются прообразом христианского креста, ещё и демонстрируют структуру мироздания. Шесть Миров в своем пересечении под прямыми углами образуют и создают седьмой, то есть наш с вами Мир.

Что касается Мультимира в целом, то в нем, конечно, есть некие сущности, использующие в полной мере космический разум и обладающие неограниченными возможностями по перемещению в пространстве, но и они не смогли бы визуально увидеть саму структуру расположения Вселенных в пространстве. Это значит, что представление о ней может лишь храниться как некое знание и передаваться на уровне подсознания разумным существам. Вот по этой причине ваши пращуры на интуитивном уровне выбрали именно те символы, которые отражают систему самого Мультимира, а не просто так придуманные.

 

И последнее к этому разговору. Хотя следующий символ не столь уж важен для только что подведенного нами итога, но всё же можно его упомянуть. Это звезда Давида, которую в то время не считали религиозным атрибутом, но сама по себе гексаграмма является не менее интересной с точки зрения структуры Мультимира. Посмотрите на семерку Вселенных (3.3.04) с той стороны, где три из них лежат в одной плоскости. Соединив отрезками каждую тройку областей, окружающих центральную, мы и получаем её. (Доп. Звезда)

 

3.3.32

 

Ну, и раз уж мы начали разговор о ваших религиях, то давайте приступим к рассмотрению Танаха.

- Танах это что? – поинтересовался Анатолий Михайлович.

- Это еврейское название Ветхого Завета, - деловито пояснила Мила.

- В этой связи нужно отметить, - продолжил Наю, - что текст книги «Суть бытия», практически не содержит какой-либо аллегоричности и метафоричности, в то время как в Книге Дзен присутствуют элементы того и другого. Впрочем в других материалах они так же присутствуют, но об этом поговорим по ходу обсуждения. А в Танахе описание событий полностью идет в иносказательной форме, то есть на самом деле аллегорично. Так что продолжим наш разговор с обсуждения её текста, ведь лучше с объяснением интерпретировать аллегорию, обосновывая прямо изложенными текстами или другими сторонними доводами, чем наоборот.

- Логично! – согласился Анатолий Михайлович и посмотрел на Милу.

По выражению её лица было видно, что на этот раз она проявляет гораздо больший интерес к предстоящему разговору, чем ко всему предыдущему.

- Начнем с того, что один немаловажный момент в Танахе явно не соответствует изначальному описанию возникновения нашей Вселенной. Сам текст в ней представлен в хронологическом порядке, как шесть дней. Почему именно шесть и по какой причине использовано понятие «день»….

- Вообще-то это дни творения, за которые бог создал мир, - на этот раз уже Мила не дала ему закончить свою мысль.

- Я считаю, что к о боге и творении нам следует поговорить несколько позже, - отреагировал Наю.

В ответ она только дернула плечами, мол, все равно.

- Так вот, во времена ваших далеких предков ещё до того, как они взялись описывать возникновение нашего Мира, хронология распорядка их повседневной жизни на самом деле представляла собой похожую последовательность. И хотя она не имела никакого отношения к процессу формирования седьмой Вселенной, но всё же была испо
льзована. Отсюда следует и деление по дням, и, собственно, их количество. Только опять-таки странно, почему подсчет остановился на семи.

- Потому, что за шесть дней бог закончил творение Мира, а в седьмой день отдыхал, - констатировала с твердым убеждением Мила.

- У людей, которые издревле являлись носителями изначальных знаний, седьмой день на самом деле был свободным от труда, однако в восьмой день они всё же работали.

- Так в неделе только семь дней! – энергично заявила она.

- Ещё с более глубокого времени у них была девятидневная неделя, - с не меньшим убеждением возразил ей Наю, - что нетрудно заметить, внимательно почитав Танах с самого начала. Если бы процесс на самом деле был закончен за шесть дней, то описание формирования Мира на этом бы закончилось. Но тогда как рассматривать события после седьмого дня, которые ни коим образом не упоминались в период шести дней?

Мила не готова была ответить на этот вопрос и потому только подняла плечи вверх, мол, не знаю.

- Дело в том, что писавший Танах человек не принадлежал непосредственно тому кругу лиц, которые являлись носителями этих знаний, а лишь проходил у них обучение. По этой причине при составлении текста Танах он абсолютно неправомерно использовал понятие «день» и их количество включая седьмой как нерабочий. Однако нужно сказать, что косвенное основание для этого у него было. Мы говорили о том, что каждый этап состоит из двух манвантар, общее количество которых численно равно количеству лунных фаз. Таким образом день по Танаху по продолжительности соответствует одной манвантаре. И если вы захотите обсудить процесс формирования нашей Вселенной по Танаху, то нам придется период времени «день» называть как-то иначе. Мы считаем, что при соответствии фазы Луны одной манвантаре, термин «фаза» подходит для этого лучше. Тогда в действительности шесть фаз формирования нашего Мира будут соответствовать шести дням по Танаху. На самом же деле наша Вселенная, как и любая другая, формируется в три этапа, и теперь мы живем в четвертом.

- Ты хочешь сказать, что в принципе всё тут написанное правильно, только в более поздние время по причине разного рода обстоятельств были сделаны некоторые изменения в изначальные знания? - спросил Анатолий Михайлович. – В это я могу поверить, ведь нашим людям вообще свойственно искажать и даже искоренять всё прежнее по мере появления чего-то нового. Но скажи, этот текст Танаха на самом деле соответствует событиям формирования Мира и совпадает с содержанием книги Дзен?

- Безусловно, - подтвердил Наю. – Только в станцах описывается общий принцип формирования Вселенной, а Танах подробно рассказывает о нашем Мире с момента начала его существования.

- Если тебе удастся это нам доказать, я поверю и в бога, и в дьявола, и вообще в высшие силы.

- На счет первого и второго ничего пока сказать не могу, но высших сил будет вполне достаточно, если подразумевать высшие формы, - спокойно заявил он. - Обосновать мне будет нетрудно, только вам нужно набраться терпения, ведь разговор предстоит большой.

- С учетом того, что ты уже рассказал и показал, я совсем не против послушать ещё и об этом, - со своей стороны отреагировала на его предложение и предупреждение Мила.

- Тогда рассмотрим пять строчек в самом начале, в которых описан первый день по Танаху. В конце следует фраза, являющаяся общей при описании событий определенной категории - Настал вечер, настало утро…. Теперь уже зная, по какой причине было использовано понятие «день», понятия «вечер» и «утро» вполне уместны, но это не столь важный момент, на который стоит обращать внимание. И так -

Вначале сотворил бог небеса и землю.

Первое слово «вначале» произноситься – берешит. Первая буква "бет" как символ в самом начертании как бы закрытое от чего-то вверху и внизу, что я поясню позже. В то же время открытое и закрытое одновременно для чего-то находящегося в этом же уровне или этом месте. Получатся как бы ограниченное со всех сторон нечто, но с возможность проявить себя за этими пределами. Вторая часть слова - "решит". Это символ чего-то главного, основного, в чем, собственно, и заключается НАЧАЛО, которое может означать новое направление пути без отрицания предшествующего.

- Но ведь наше слово начале", - заметил Анатолий Михайлович, - абсолютно идентично во всех рассмотренных смыслах с «берешит». «В» - говорит о чем-то внутри, а вторая часть слова прямая аналогия «решит». Очевидно ранее существовало некое понятие, из которого произошло то и другое слово.

- Я не вижу какой-либо необходимости разбираться с этим, - отреагировал Наю. - Теперь же можно утверждать, что первое слово в Танахе предваряет описание некоего процесса в будущем, причем само по себе это нечто скрытое является чем-то главным, основным. Следующее слово «сотворил» произносится - барА, так же имеет некое неявное значение. С одной стороны оно однозначно указывает на появление чего-то нового, но в то же время не принципиально нового, а уже в некоторой степени известного. В дальнейшем нашем разговоре мы выясним это в деталях. Далее в строке - «...небеса и землю», но описание появления того и другого по тексту следует далее. Так о небе впоследствии сказано, что это некий свод. Земля вовсе не земля в нашем её понимании, да и разговор о ней ещё позже. Поэтому более подробно о них мы там и поговорим. Подверждением моим словам служит следующая строка, описывающая состояние земли, где говорится, что её пока не существует.

 

В первой части фразы - Земля была хаосом, тьмой над пучиной, вам будет более понятно если сказать - …в состоянии хаоса и тьмы…. Хаос как известно есть отсутствие чего-то определенного. Это означает, что говорить о земле, в том смысле как мы её понимаем, в данном случае можно лишь условно. А что на самом деле тогда она собой представляла, мы вскоре обсудим. Во второй части этой фразы - дух бога витал поверх вод, налицо как бы явное противоречие утверждению относительно неба и земли. Резонно спросить, - а откуда вода, если она никак ранее не упоминалась? Ответ однозначен – была, есть и будет всегда, что является абсолютно правильным. Теперь необходимо отметить тот факт, что кроме самого упоминания неба, о нем тут более совсем ничего.

- Так ведь оно и понятно, - заметил Анатолий Михайлович, - если земли как таковой нет, то можно ли вообще говорить о небе?

- Это с точки зрения нас с вами, людей Земли, - решила ответить ему Мила, - А о чем говорится в этих строках мне пока самой ничего непонятно. Ведь если тогда никого кроме бога не было, значит, никто кроме него не мог установить невидимость и пустоту земли. Получается, что он сотворил то, что сам не мог увидеть. Как это может быть?

- Да, с первого приближения на самом деле не совсем понятно. Земли как бы и нет вовсе, да и относительно неба пока ничего неизвестно, - прокомментировал Наю, – но всё станет на свои места, когда мы рассмотрим дальнейший текст. Сейчас же стоит обратить внимание, что о земле тут говорится в единственном числе, в то время как небо стоит во множественном числе, то есть – небеса.      

- Небеса, яко на небеси, иже еси на небесех, - пробормотала несколько задумчиво от горьких воспоминаний Мила.

- Ты это о чем? – посмотрел на неё Анатолий Михайлович, но затем, немного подумав, обратился к Наю: - А вообще интересно! Считается, что небеса место обитания богов, что означает отсутствие бесов. Не отсюда ли вообще появилось выражение - силы небесные или иначе говоря - силы без бесов, то есть божественные?

- На счет бога, беса и прочее, - ответил Наю после короткого молчания, очевидно в этот момент он общался со своими, – ничего более конкретного мы сказать не можем, но старейшины отметили другой момент в вашем вопросе. Небеса, небо на самом деле относительно более поздние понятия, а во времена ваших далеких предков говорили просто – свод.

- Ну, правильно, - продолжил его утверждение Анатолий Михайлович, - потом стали говорить – небесный свод, что означает свод без бесов. Затем образовалось слово небеса с тем же значением, а позже - небо.

- Нам кажется всё это несущественным, - снова отказался комментировать Наю. – Давайте продолжим об упоминании воды по второй строке, что более значимо. Обратите внимание, это единственная изначальная сущность которая, как я уже сказал, не появляется в отличие от неба и земли, следовательно и не исчезает. Иначе говоря, её вечное существование никак не объясняется, а значит и не подвергается сомнению, то есть вода имеет место по умолчанию. В этой связи нужно вспомнить о той первооснове, что мы с вами обсуждали прошлый раз, - вечное Ничто, из чего затем формируется абсолютно всё.

- Ты хочешь сказать, что вода есть та самая форма энергии, которая по сути является пространством, - с легким удивлением и оттенком сомнения медленно проговорил Анатолий Михайлович.

- Так может библейская вода, что по твоему ФЭ, - обратилась Мила с вопросм к Наю, - и есть на самом деле дух божий, то есть он сам?

- И что получается! – с недоумением подытожил Анатолий Михайлович, - оказывается и вода, которую мы решили назвать по научному формой энергии, как бы не существует. Так что ли? 

- Именно об этой исходной ситуации я и говорю, - согласился Наю, - когда всё бесконечное пространство есть форма энергии, из которой абсолютно всё, но в то же время её самой как бы и нет. Ведь в Танахе сказано -

…хаос и тьма над пучиной…,

то есть ничего. Да и в книге Дзен

…Глубины Великих Темных Вод…,

что по сути есть та же библейская вода.

- Как бы не показалось странным, - сообщила Мила, - позавчера я смотрела по телевизору религиозный канал и запомнила слова участника передачи, который цитировал апостола Петра из Второго послания:

...небеса и земля составлены из воды и водою…. (Петр 3.5.)

- Я ничего не читал об этом человеке, - отреагировал Наю, - но он подтверждает, что вода по Танаху как форма энергии является первоосновой всего существующего. Теперь обращает на себя внимание фраза третьей строки, с которой начинается дальнейшее описание –

 

…И сказал бог….

Это есть ничто иное как причина, пусть даже пока ещё непроявленная. Своего рода условие, которое естественно необходимо для каждого из происходящих в дальнейшем событий.

- Понятное дело! Не голосом же он всё произносил, - Анатолий Михайлович посмотрел на Милу, но она никак не отреагировала и он снова повернулся к Наю. – На самом деле есть много терминов для описания этого, - план, проект, программа или исходный код, алгоритм.

- А в книге Дзен, - продолжал Наю, - ваши пращуры использовали понятие «мысль»,

… Вселенная была еще сокрыта в божественной Мысли….

- Да! – согласился он. – Похоже.

- Так вот, всё сейчас нами перечисленное есть ни что иное как упорядочение информации из её хаотического состояния до этого. «Сказал» есть своего рода формирование программы, описывающей последующий процесс. Сам же он в Танахе представлен понятиями «сотворил» и «создал», что по сути уже реализация или исполнение программы, как вы назвали саму мысль. В третьей же строке иная ситуация, когда идет не формирование, а лишь информация -

 

 

… будет свет, и появился свет.

- А что в обычном вашем понимании есть свет? - Наю посмотрел на Анатолия Михайловича.

- Под светом мы обычно понимаем довольно узкий диапазон широкого спектра частот электромагнитных колебаний, - без промедления пояснил тот.

- Мы не будем сейчас начинать разговор о вашем понимании природы электромагнетизма, - остановил его Наю, - но фраза …довольно узкий…, если я правильно понял, означает очень мало. Ведь так?

Да, - в знак согласия кивнул головой Анатолий Михайлович, - и меня удивляет, что вещь столь малозначимая для вселенной, о которой и говорить не стоит, тут описывается как нечто основное, изначальное.

- Поэтому мы считаем, - продолжал Наю, - что если рассматривать написанное в контексте тьмы и света, то в данном случае автор говорит о свете как чем-то принципиально ином, то есть отличном от общепринятого его понимания.

- По-видимому, так и есть! - согласился он. - Ведь какой может быть свет в условиях Хаоса. Из чего он там возникнет, что будет являться его источником?

- Так вот, в данном случае под изначальным светом подразумевался первое движение или импульс по упорядочиванию хаоса, что-то близкое к понятию «луч». А свет как таковой, это уже сам процесс, т.е. существование. Иными словами –

...будет свет…

есть первичный импульс перед началом существованием, а

…появился свет…,

это движение как таковое, начало процесса существования (бытия, жизни).

 Следующая строка

требует более детального рассмотрения, так как на вашем языке я не могу по словам передать её смысловое содержание. Однако разобраться необходимо. И так, появился свет, то есть началось существование, но это означает, что того и другого не было, а была тьма или несуществование. Нам известно, что несуществование или небытие есть хаос. И хотя свет и хаос по сути диаметрально противоположны, у них всё же есть очень важный общий параметр - движение. Только свет является упорядоченным движением, а хаос – неупорядоченным. Вот как раз содержание этой строки и поясняет, что необходимо отличать одно движение от другого. Так что хотя и не дословно, но наиболее близкий её смысл будет таким.

…заметил бог, что свет благо, и установил различие между светом и между тьмой.

С этого началось образования нашего Мира. Впрочем, не только нашего, а и любой другой Вселенной в Мультимире. И последнее

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

Из книги Дзен мы уже знаем о дне Брахмы, который является периодом бытия, и Ночи Брахмы - период сна или небытия. Поэтому «свет» в Танахе как существование есть «день», а «тьма» или несуществование - та же самая «ночь». Как видим, смысловое содержание в данном вопросе, который сам по себе довольно важен, в этих книгах абсолютно совпадает.

         - Если ты говоришь, что это происходит в первую фазу, то есть в период более 300 млн лет, - заметил Анатолий Михайлович, - то как-то нерационально выглядит такое представление.

         - Это только кажется, - ответил Наю, - и лишь по той причине, что автор Танаха поделил события всего периода на две части. На самом деле, я уже говорил об этом, нужно говорить о них в целом, то есть вместе с теми, что представлены тут второй фазой или днем творения. С другой стороны, рассмотренное нами состояние всё же занимает определенное и довольно немалое время. Я говорю о продолжении процесса перетекания ФЭ в область умирающей Вселенной и приток в наш рождающийся Мир мелких фрагментов плотных форм. Мы скоро будем это рассматривать в деталях, а смысловое содержание этих пяти строчек довольно подробно описывается книгой Дзен в двух первых станцах.     

 Станца I.

1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.

2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.

3. Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его.

4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими.

5. Едина Тьма наполняла Беспредельное Все, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем.

6. Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная – Необходимости Сын – была погружена в Паранишпанна, чтобы быть выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.

7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии – Едином Бытии.

8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.

9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?

 

Станца II.

1. ...Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия.

2. ...Где было Безмолвие ? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни Безмолвия, ни Звука; ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, незнающего себя.

3. Час еще не пробил; Луч еще не проник в Зародыш; Матрипадма еще не набухла.

4. Сердце Ее еще не раскрылось для привхождения Единого Луча, чтобы затем низвергнуть его, как Три в Четыре, в недра Майи.

5. Семеро еще не родились из Ткани Света. Едина Тьма была Отцом-Матерью, Свабхават; и Свабхават была во Тьме.

6. Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един. Вселенная была еще сокрыта в Божественной Мысли и Лоне Божественном.

 Третья же станца описывает момент непосредственно перед самым Началом.

 Станца III.

1. ...Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса.

 Думаю, не стоит говорить, что наше с вами понимание «…изнутри наружу…» применительно к области пространства в том состоянии будет совершенно неприменимо, поэтому попытка даже понять это выражение для рассматриваемого процесса будет бесплодной.                      

2. Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша, пребывающего во Тьме, Тьме, что дышит над дремлющими Водами Жизни.

 Указание на «Тьму» как раз говорит о том, что это ещё не само Начало, а лишь напряженное состояние заканчивающегося периода несуществования. Не столь однозначно в этих строчках и с понятием «Трепет»….

 - Давай мы с эти продолжим в следующий раз, - предложил Анатолий Михайлович, - а то ты сегодня и так слишком нагрузил нас информацией.

 - Хорошо, - согласился Наю, - только несколько строчек из книги «Суть бытия» в качестве подтверждения уже рассмотренного.

63.
Есть чрево-Мать, в покровах ночи,
Что ждет тот миг что б вход открыть,
Для вспышки эманаций мощи,
И время мира запустить.

 

64.
Все изначально и бескрайно,
Все сжато силой и темно,
Все в ожидании начала,
Без времени лежит в ничто.

 

65.
Еще нет разума, блаженства,
Причинности событий нет,
И нет кому страдать безмерно,
Раз слиты миг и вечность здесь.

 

Часть четвертая